Новости союза отраслевого питания

Выращивать овощи на пришкольном участке можно, а готовить из них в школьной столовой – нет?

Юлия Оглоблина, председатель «Российского союза сельской молодёжи», подняла ещё одну важную тему – о понимании детей, откуда берется еда и каким трудом добывается.

В советские годы выбросить в мусорку недоеденный кусок хлеба считалось преступлением. И дело было не только в воспоминаниях о голодных военных годах, но и об уважении к труду хлеборобов и тех, кто этот хлеб пёк.

Сейчас же отношение к еде стало более утилитарным, и в мире стоит большая проблема, связанная с количеством выбрасываемых продуктов. Отношение к этому формируется в детском возрасте.


Юлия Оглоблина напомнила, что в советское время была распространена практика пришкольных участков, где на летней отработке ученики помогали выращивать овощи – сами занимались их посадкой, поливкой, прополкой и сбором.


Сейчас такие участки остались, в основном, в сельских школах. Но там и так почти все семьи имеют огороды, поэтому дети хорошо представляет, как что растет и какого труда стоит. А вот городские дети часто даже не представляют, как выглядит рожь, или из какого зерна делают пшённую кашу. А потому стоит по возможности возрождать традицию с пришкольными участками.

Но здесь возникает еще одна проблема. По действующему законодательству, продукты, выращенные на таком участке, нельзя использовать для приготовления школьного питания. Разрешается использовать только те продукты, которые поставляет сертифицированный поставщик, выигравший тендер.


Это ломает воспитательный процесс, поскольку детей привлекают к работе, а вот плодами своего труда они воспользоваться не могут – в прямом и переносном смысле.


Юлия Оглоблина предлагает пересмотреть этот вопрос и разработать меры, при которых дети могли бы видеть на своей тарелке собственноручно выращенные помидоры, огурцы и зелень. Это потребует как практических действий – создания соответствующей инфраструктуры, так и законодательной инициативы.


Однако это очень важный вопрос, который формирует сразу несколько воспитательных моментов. Помимо основ правильного питания, он закладывает также уважение к труду, ответственность и понимание, как выращиваются продукты.