Владимир Чернигов о проблеме недовольства школьным питанием и путях её решения для телеканала "ОТР"
Комментарий Владимира Чернигова - Директора Отраслевого Союза для канала ОТР о проблеме недовольства школьным питанием детей и путей её решения. Владимир Валерьевич прокомментировал ситуацию, сложившуюся вокруг проблемы недовольства школьным питанием на основании результатов опроса Общественной Палаты России:
«Я считаю, чтобы решать проблему прежде всего необходимо разобраться в чём она состоит. Мнение «Я не доволен питанием» - имеет широкую основу: где и сервировка не та, и температура не та – это очень важно, и монотонность меню, повторяемость вопреки согласованному, в каждом конкретном случае стоит конкретный перечень причин: одни были очень значимыми, другие способствовали, третьи сыграли пагубную роль». Одним из шагов решения проблемы Владимир Чернигов подчеркнул участие родителей в питании детей, обратившись к ним с просьбой: «Родители пойдите в школу, уточните ситуацию. Если родитель, один раз будет это делать и все родители в течение года по разу сходят, вопрос будет под пристальным и постоянным вниманием».
Также он выделил главные показатели при проверке питания для родителей: - Проверьте меню, которое публикуется на сайте школы на 2-3 недели вперед. Сверьте с тем, что дают в столовой. - Зафиксируйте температуру подачи блюда, которую можно измерить бесконтактным термометром. - Проверьте сколько осталось продуктов, после приёма пищи. И на основании этих проверок поднимайте вопрос об организации питания. В ходе разговора Владимир Чернигов ответил на вопрос о техническом переоборудовании столовых. «Единственный производственный процесс в школе – это приготовление пищи, оборудование на котором происходит процесс приготовления изнашивается. Последняя масштабная модернизация была в 2008-2011 годах, прошло 12 лет. Однозначно, оборудование подлежит обновлению. Какие-то регионы делали, какие-то не находили сил и средств. Поэтому ситуация, связанная с недовольством, имеет под собой конкретную основу, что надо модернизировать материальную базу.» Владимир Валерьевич обозначил путь решения этой задачи. Стоимость переоснащения — это примерно 400 миллиардов, а также ежегодная амортизация 10-12%. Это гигантский масштаб задачи, которую можно реализовать в рамках программы капитального ремонта школ, поэтому этому блоку требуется уделить особое внимание.