Новости союза отраслевого питания

Как победить холодное питание в школе

25 августа прошел очередной выпуск программы «Образовательная среда». Напомним, «Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования, которая выходит в эфир каждую среду.

29 выпуск программы был посвящен проблемам школьного питания. В гостях у ведущего были Владимир Чернигов, президент «Института отраслевого питания», руководитель Бюро расследования ОНФ Валерий Алексеев и Юлия Леликова, технолог общественного питания и, кроме того, активный родитель.


На вопрос ведущего, с какой проблемой чаще всего обращались родители на горячую линию, Валерий Алексеев ответил: «Холодное питание. Отсюда, идут и другие жалобы, на то, что еда слиплась на тарелке, что невкусно и прочее».

В связи с коронавирусом появились особенности расписания, – продолжил эксперт, – когда дети начинают учиться в разное время, а значит, и в разное время приходить в столовую, с промежутком примерно в 15 минут. И хотя работники столовой стараются раскладывать порции перед самым приходом детей, но не всегда физически успевают это сделать. Поэтому в школах очень необходимы раздаточные линии с подогревом, чтобы ребенок подошел и взял теплое блюдо, которое и выглядит привлекательнее и, несомненно, вкуснее.

С темой холодного питания связана и другая проблема, как родители могут сами убедиться, что еда на тарелке действительно остыла и ребенок не капризничает. Владимир Чернигов привел в пример одну из школ Ярославля, где родители приходили в столовую и меряли температуру бесконтактным термометром, а заодно проверяли вес нескольких порций. Все это фиксировалось документально и дало положительный эффект. Нарушений стало намного меньше.

О жалобах родителей, что их не пускают в столовую, Чернигов заметил, что тему родительского контроля в школьных столовых уже трижды в этом году поднимал Президент, что говорит о серьезности проблемы.

«В обеденный зал родителей пускать обязаны, – продолжил Владимир Чернигов, – так как родители являются законными представителями ребенка, а значит, имеют полное право знать и видеть, как и чем кормят ребенка в школе. Если все же возникают проблемы с доступом в школу, то можно зайти на сайт зашкольноепитание.рф, где для родителей создана пошаговая инструкция, как поступать в этом случае, там же есть необходимые бланки для заполнения заявления».

Однако все же не стоит, наверное, устраивать столпотворение, а лучше выбрать несколько неравнодушных родителей, которым все доверяют, и которые будут постоянно осуществлять родительский контроль за школьным питанием.

Юлия Леликова отметила, что большинство родителей из-за своей рабочей занятости не имеют возможности приходить в школу, но родительская выбранная ячейка может контролировать пищевой процесс, при этом желательно, чтобы это были родители с пониманием принципов здорового и полезного питания.

«К сожалению, – продолжила Юлия, – у нас поколение детей с нарушенными пищевыми привычками. У них в приоритете сникерс, кола и чипсы. И редко когда родители обращают на это внимание и стараются предоставить ребенку здоровую еду и правильные перекусы».

Поэтому надо перестраивать пищевые привычки не только ребенка, но и родителей, и общества в целом. Но делать это не устаревшими методами, когда учитель на классном часе или родительском собрании прочитает лекцию о правильном питании, а путем современных технологий, учитывая, что дети больше смотрят картинку, чем читают текст.

Все эксперты, присутствующие на передаче, согласились с тем, что обучение правильному питанию и заботе о своем здоровьем, должно не отличаться от обучения математики или истории. На данном этапе это очень важный момент, который решать нужно всем вместе: родителям, общественности и власти.