Эксперт ОНФ Валерий Алексеев рассказал, как строится работа по этим обращениям. Главная цель – улучшить ситуацию на практике, а не просто собрать статистику. И уже сейчас можно констатировать, что этот процесс удалось наладить достаточно хорошо.
53% звонков закончились позитивно – проблему удалось решить и вопрос был снят. Об этом сообщили заявители при обратном прозвоне. Еще порядка 20% обращений были не с жалобами, а с просьбой разъяснить те или иные моменты реформы. По ним так же были даны соответствующие ответы. Еще часть звонков находится в процессе работы.
Также проведена работа и по систематизации обращений. По самым распространенным вопросам составлены методички для разъяснений. А по жалобам – алгоритм их решения. Этими пособиями ОНФ охотно делится с региональными горячими линиями, а также с Министерством просвещения.
Выступавший от Минпросвета первый заместитель министра Дмитрий Глушко отметил неоценимый вклад ОНФ в улучшение школьного питания. Именно у Общероссийского народного фронта лучше всего получается работать с населением. Это видно и по количеству обращений – именно на горячую линию ОНФ поступает больше всего звонков. И по уровню доверия – представителям ОНФ граждане охотнее оставляют свои координаты для обратной связи, чем Министерству просвещения и Роспотребнадзору.
Дмитрий Глушко высказал мнение, что горячая линия – это действенный инструмент. Именно по поступающим звонкам, а не по отчетам чиновников, прослеживается реальная ситуация в школьном питании. Он поблагодарил родителей, общественников и всех участников процесса контроля за школьным питанием, за неравнодушие, конструктивную критику и предложения и выразил уверенность, что совместная работа будет продолжаться и далее.