Новости союза отраслевого питания

Отраслевой союз социального питания добивается формализации отрасли как таковой!

Состоялся круглый стол участников Отраслевого Союза социального питания, на котором обсуждались предложения по внесению изменений в нормативно-правовые акты федерального уровня.

Первоочередной задачей участники Союзсоцпита назвали выделение предприятий питания в государственных учреждениях в отдельную сферу экономики. В настоящее время все, кто кормит за счет средств бюджетов всех уровней, не выделены в отдельную отрасль! Для того, чтобы решить эту проблему, необходимо принятие изменений в «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности».

Тут следует напомнить, как отметили в своих выступлениях участники круглого стола, что вцелом социальное питание – это около 100 тыс. учреждений, более 25 млн. потребителей (без учета вузов), 450 тыс. работников, а также тысячи производителей продукции (потребность в год около 9 млн. тонн продовольствия). Оборот продовольствия в социальном питании составляет более 400 млрд. руб. в год (с потенциалом роста до 500 млрд. руб.), а общий товарооборот в данной сфере (продовольствие + стоимость услуг по организации питания) составляет порядка 650 млрд. руб. в год с потенциалом роста до 800 млрд. руб. и более. Это сопоставимо с оборотом всех кафе и рестораном России

Как отметили в своих выступлениях участники Отраслевого союза, «о значимости такой отрасли свидетельствуют и ее параметры - потенциальный оборот до 800 млрд. рублей, что сопоставимо с оборотом всех кафе и рестораном России), и потребители ее услуг – дети, пациенты больниц и т.д.».

Кроме этого, специалисты предлагают исключить из федерального законодательства пункт о регулировании наценки на продукцию,реализуемую в школах. Прежнее постановление принималось тогда, когда услугу питания предоставляли сами учреждения, повара были в штате.

В данный момент это рыночные и коммерческие отношения –операторы питания, предоставляющие данную услугу. И ограничение наценки «заставляет» коммерческие компании покупать, где дороже, а не где дешевле, чтобы «уложиться» в наценку. То есть, по сути, это ограничение прав предпринимателей в сфере питания в государственных учреждениях.

Участники Союза солидарны с позицией ФАС, на заседании которой было принято решение о необходимости федеральной методики определения стоимости питания.
Таже в ходе обсуждения участники Отраслевого союза назвали среди одной из важнейших задач, от решения которой зависит качество и безопасность школьного питания - это модернизация устаревшей материально-технической базы пищеблоков школ.Для решения этой наболевшей проблемы операторы питания готовы предложить конкретные действия по государственно – частному партнерству и инвестициям в школьные столовые. 
Опытом питание в московских школах и детских садах поделился директор НП СРО «Ассоциация предприятий социального питания в сфере образования и здравоохранения» Алексей Мягков.

Он рассказал о работе производственно-логистических комплексов, которые доставляют продукцию в социальные учреждения Москвы и Подмосковья. В Москве крупные комбинаты питания появились достаточно давно, имеют безукоризненную репутацию и дорожат ею. Поставщики питания наладили эффективную работу со школами и детскими садами, учащимися и родительским сообществом. 
Контроль за питанием в Москве — многоступенчатый: сначала специальные лаборатории отслеживают качество пищевого сырья, потом — готовой пищи, затем «эстафету» принимают общественники и родители школьников.